Резервов хватит на полтора года, после чего Россию может ожидать экономическая катастрофа, считает первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам национальностей, член фракции КПРФ Валерий Рашкин
«Сегодня российская экономика в кризисе. Господин Медведев со своими товарищами ищут все дно, они как водолазы. Нашли дно, а кризис „огляделся“, взял лопату и начал рыть дальше. Сокращаются объемы работ, рабочие места, малый и средний бизнес, по моим подсчетам, не менее чем на четверть уже свернулся и уходит в серые схемы. По объективным подсчетам безработица по стране перешагнула за 20%, а в некоторых регионах — за 50. Есть скрытая безработица, которую прячет статистика», — рассказал Валерий Рашкин в эфире «Открытой студии».
По мнению депутата Госдумы, страну ожидает дефолт и повторение 98-го года, при этом, Россия не готова к этому и не может жить без других стран.
«Импортозамещение, о котором так много и часто говорят в правительстве, на самом деле реально не производится. Если брать только по комплектующим — станкостроение, электронная промышленность, медицина, лекарства и все остальное — мы на 80−90% зависим от импорта. Даже оборонка у нас зависит от импорта. Поэтому программы по оборонному комплексу, по его техническому перевооружению застопорились. План на два года, который был сверстан и утвержден в правительстве, выполнен всего на 7%», — заявил депутат в интервью «СП».
Член фракции КПРФ сообщил о предложениях своей политической силы по увеличению доходной части бюджета. «Например, внедрить прогрессивную шкалу налогообложения. Второе, НДФЛ — это налог с физических лиц. Налог на природные ресурсы. Следующий шаг — это вопрос, связанный с ликеро-водочной продукцией, табачкой. Эта сфера должна быть национализирована, отдана государству. То есть, нужна госмонополия», — считает Валерий Рашкин.
Как сообщалось, ранее депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин предложил главе правительства Дмитрию Медведеву принять участие во встрече с дальнобойщиками в Москве и «без лукавства обсудить с ними их проблемы».